History

Piteyniy Dom – traditions unmarred by time

We will always proudly remember the significant date of 1902, the year when the Russian Monopoly Piteyniy Dom was founded. That is the year when our long eventful history of success started. We would like to look back on more then hundred years of the factory’s history. In the very first year of operation a team of 14 people bottled not more then two hundred buckets of vodka a shift. The production volumes were recorded in buckets and all the production, bottling and labeling was done by hand.

The First World War disrupted the usual course of affairs: the Piteyniy Dom business was suspended and a military hospital was accommodated at the factory’s facilities. During the Civil War the factory received an even worse blow, as it was partially destroyed and pillaged. However, the masters have not lost heart and after restoration in 1926 the factory was back in business!

The conveyor systems implemented in 1937 boosted the production. We widened the range of products and mastered the sweet liquor production. Due to the Second World War and the temporary occupation of the city the factory’s operation was suspended once more. The administration gave all the products to the troops, and the factory sustained some considerable damage when the city was being freed from the occupants.

After that Piteyniy Dom might have become only an entry in the city archives, but Igor Petrovich Chigidaev who has returned from a partisan party in 1945 gathered the old staff and assailed the factory reconstruction.

A long post-war reconstruction and automation of the factory began in 1947. In 1949 BM-1 washing units were installed, allowing to expand production to 600 thousand dal. At the same time the yearly assortment of alcohol reached 100 items.

Another important even happened in 1945: a neighboring juice factory joined our factory as a department. It had a wide range of processed fruit: strawberry, blackberry, apricot, cherry, apple, blackthorn, buckthorn, raspberry and plum, procured in Rostovskaya, Krasnodarsky and Stavropolsky Regions. So we began to use the fruit juices for liqueurs.

A few years later, in 1962, another merger happened, this time with Maykop Winery. It had been producing only fruit wine until 1940. But when wine stations were opened in Bely and Ust-Labinsk we began producing grape wine too. It was mainly barreled and bottled on the Osalchuk hand bottling line (200 bottles/hour).

At the end of the 20th century we have entered the world market. MONDE SANS FRONTIERE association (Paris) presented the “Golden Cluster” award to the factory.

The Big Doctor balsam received best taste award at the International Spirit Challenge exhibition, London, in 1999.

Another significant date is 2005. That was the year when “Maykop wine and vodka factory” (as it was named in Soviet times) was bought by the private investors. Not only have they returned the factory the previous, familiar and honorable name, Piteyniy Dom, but they have also did their best to restore and fully reequip the enterprise and to ensure the best quality of the products. The wise strategy developed by the new management and good teamwork brought the enterprise within short space of time to success. The same year our vodka brands were awarded gold and silver medals at the Wine-Vodka-Tobacco-2005 exhibition in Sochi, and at the Beverage Industry-2005 international exhibition, Moscow, BIG DOCTOR balsam received high praise of the tasting committee and was awarded golden medal for quality!

In 2006 new Soft Sign vodka was first presented to the public at PRODEXPO exhibition in Moscow where it received the highest praise from international experts.

In 2007 the factory underwent a full reconstruction, as we have replaced the obsolete bottling lines with high-tech Italian and German equipment by Bertani Boroco, Fimer, Pe Labellers Master M/S, Direct Flow and Siemens. Piteyniy Dom keeps developing, increasing production volumes, sales area and the number of loyal customers.

We look to the future,
honor our history
and hold true to the traditions.
Today Piteyniy Dom combines traditions and modern technologies. We strictly control the compliance of our products with the latest production standards, but at the same time we honor our history: the old factory building (a Federal architectural monument now) has become a well-known trade mark of our company.
The current assortment of Piteyniy Dom comprises several major brands: Soft Sign, Drink House, Maykopskaya, Tyapnitsa, Homemade vodkas and Big Doctor herbal liquor.

История

«Питейный Дом» — традиции, непокорные времени

Мы всегда будем знать и с гордостью хранить в памяти знаменательную дату —1902 год, год основания «Питейного Дома Российской монополии». Именно с этого времени начинается наша история — долгая, успешная, насыщенная самыми разнообразными событиями. За более чем вековую жизнь завода произошло немало событий. И мы хотели бы устроить вам небольшой экскурс в прошлое, рассказав о наиболее значимых из них. В самый первый год работы завода бригада из 14 человек разливала не более 200 ведер водки за смену. Учет велся в ведерном исчислении, а все операции по приготовлению, розливу и оформлению продукции производились вручную.

Первая мировая война нарушила ход привычной жизни: деятельность «Питейного Дома» приостановили, а в его помещениях устроили военный лазарет. Во время гражданской войны случилось еще большее несчастье — завод частично разрушили и разграбили. Но мастера не опустили рук, и в 1926 году после восстановительных работ завод заработал снова!

В 1937 году внедрение конвейерной системы дало толчок активному росту производства. Мы расширили ассортимент своей продукции, освоили выпуск сладкого алкоголя. Вторая мировая война и временная оккупация города стали причиной для еще одной остановки работы. Всю продукцию администрация раздала войсковым частям, а цеха завода пострадали время освобождения города от захватчиков.

И так бы и остался «Питейный Дом» только упоминанием в городских архивах, если бы в 1945 году Игорь Петрович Чигидаев, вернувшись из партизанского отряда, не собрал коллектив старых рабочих и не приложил все усилия к восстановлению работы.

1947 год стал годом начала длительной послевоенной реконструкции и механизации заводских цехов. Уже в 1949 мы установили моющие машины «БМ-1», что позволило увеличить объем выпускаемой продукции до 600 тысяч дал! Тогда же, за счет разработки новых рецептур, расширился до 100 наименований и наш годовой ассортимент алкоголя.

А в 1954 году произошло еще одно важное для завода событие: на правах цеха к нам присоединили расположенный неподалеку соко-морсовый завод. Охват перерабатываемого им сырья был широк: клубника, ежевика, абрикос, вишня, яблоко, терн, облепиха, малина, слива. Они вели заготовку в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Приготовленные ими соки мы начали использовать для производства ликеров и наливок.

Через несколько лет, в 1962 году, произошло еще одно объединение — на этот раз с Майкопским винзаводом. Здесь до 1940 года вырабатывались только плодово-ягодные вина. Но после открытия винопунктов в с.Белом и г.Усть-Лабинске ситуация изменилась — мы начали производство еще и виноградных вин. Розлив осуществлялся главным образом в бочки, а также в бутылки на линии ручного разлива Осальчука (производительность 200 бутылок/ час).

Конец 20 века для нас ознаменовался первым выходом на международную арену. В 1996 году ассоциация «MONDE SANS FRONTIERE» (Париж) наградила завод отличительным призом «Золотая гроздь».

А в 1999-м на международной выставке «International Spirit Challenge» в Лондоне бальзам «Big Doctor» был награжден печатью наилучшего вкуса.

2005 год — еще одна ключевая дата в нашей летописи. В этом году «Майкопский вино-водочный завод» — так его переименовали в годы советской власти — приобрели частные инвесторы. Они не только вернули предприятию его прежнее, привычное и почетное название — «Питейный Дом», но и приложили максимум усилий и средств для восстановления предприятие, полного переоборудования, поддержали курс на производство продукции только самого высокого класса. Благодаря грамотной стратегии управления компанией, разработанной новым руководством, и слаженной командной работе всех сотрудников, предприятие за короткое время вернулось к плодотворной производственной жизни. И уже в том же году на сочинской выставке «Вино-Водка-Табак-2005» наши водки получили золотую и серебряную медали за отличное качество, а на международной выставке «Индустрия напитков-2005» в Москве бальзам «BIG DOCTOR» был высоко оценен дегустационной комиссией и награжден золотой медалью!

В 2006 году наша новая водка «Мягкий знак» была впервые представлена в Москве на выставке ПРОДЭКСПО и получила высочайшую оценку международного сообщества экспертов.

В 2007 году произошла полная реконструкция завода — мы заменили устаревшие линии розлива на высокотехнологичное итальянское и немецкое оборудование фирм «Bertani Boroco», «Fimer», «Pe Labellers Master M/S», «Direct Flow», «Siemens». Из года в год Питейный дом активно развиваться, увеличивает объемы производства, регионы продаж, число почитателей своей продукции

Мы устремлены в будущее,
чтим нашу историю
и храним верность традициям.
На сегодняшний день «Питейный Дом» — это сплав верности традициям и современных
технологий водочного производства. Мы ведем строгий контроль за тем, чтобы наша продукция
соответствовала новейшим производственным стандартам, но при этом не забываем и о своей
славной истории: старинное здание завода (теперь это памятник архитектуры федерального
значения!) стал узнаваемым торговым знаком нашей компании.
Сейчас ассортимент «Питейного Дома» составляют несколько основных брендов:
водка «Мягкий знак», «Drink house», «Майкопская», «Тяпница», «Домашняя»,
бальзам «Big Doctor»